Пешковское сельское поселение
Ростовской области
346760, Ростовская область, с. Пешково, пер. Октябрьский 22

Фотогалерея

Контакты
346760, Ростовская область, с. Пешково, пер. Октябрьский 22
Телефон:
(86342)
30-1-11
Режим работы:
Рабочее время: с 900 до 1712
Перерыв на обед: с 1200 до 1300

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методические рекоменации

ПАМЯТКА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ И ДАЧУ ВЗЯТКИ И МЕРАХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков

 

Раздел 1. Алгоритм мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранения таких рисков

1. Разработка должностных инструкций муниципальных служащих.

2. Утверждение перечня должностей муниципальной службы, подверженных рискам коррупционных проявлений.

3. Определение должностного лица, уполномоченного проводить работу по мониторингу исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков.

4. Сбор информации об исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений.

5. Анализ информации об исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений.

6. Разработка и реализация мер по устранению рисков коррупционных проявлений при исполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

 

Раздел 2. Методика мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранения таких рисков

Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений (далее – мониторинг), проводится в целях снижения рисков коррупционных проявлений в органе местного самоуправления.

Основными задачами мониторинга являются:

- своевременная фиксация отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений.

Должностная инструкция муниципального служащего – документ, определяющий квалификационные требования к лицу, замещающему должность муниципальной службы, должностные обязанности, основные права и ответственность муниципального служащего при осуществлении им служебной деятельности по замещаемой муниципальной должности.

Должностные инструкции утверждаются представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом.

Система мониторинга представляет собой сбор, оценку и анализ информации, касающейся исполнения должностной инструкции муниципальными служащими, замещающими должности, подверженные риску коррупционных проявлений.

Проведение мониторинга охватывает следующие направления:

- соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков, подробная регламентация должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений;  

- решение  вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

- решение  вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

- сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

- порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими органа местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

- исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Объектом мониторинга являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений.

Перечень должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Для определения перечня должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, можно использовать аналогичный перечень, устанавливающий должности муниципальной службы, замещение которых связано с представлением сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Общие принципы отнесения должностей муниципальной службы к должностям, подверженным риску коррупционных проявлений содержится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций.

Система мониторинга включает в себя мероприятия, проводимые в несколько этапов:

- разработка и утверждение должностной инструкции, имеющей положения, исключающие возможность возникновения коррупционных правонарушений и определяющая порядок действий в случае склонения муниципального служащего к коррупционным правонарушениям;

- сбор информации о деятельности муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, подверженную риску коррупционных проявлений, по исполнению им должностных обязанностей;

- анализ поступающей информации от различных источников (выявление отклонений);

- принятие мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, в том числе, путем внесения изменений в должностную  инструкцию муниципального служащего.

Для проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков проводится анализ служебной деятельности указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих.

К примерному перечню таких обстоятельств относятся:

- составление запросов и требование документов, не основанных на нормах действующего законодательства;

- отступление от установленных сроков решения вопросов (необоснованное сокращение или затягивание сроков действий по исполняемым документам);

- принятие решений и совершение действий вопреки нормативно установленному порядку;

- неправомерный отказ от использования легально установленного набора документов;

- искажение содержания итоговых документов;

- принятие решений без проведения надлежащих согласований;

- субъективные решения при одинаковых условиях в пользу конкретных физических и юридических лиц;

- нарушение установленных сроков рассмотрения жалоб.

Одним из способов получение информации об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей является анкетирование.

Анкета предназначена для граждан, обращавшихся в органы местного самоуправления, муниципальных служащих, а также иных заинтересованных лиц.

Целью исследования является изучение коррупционных рисков и эффективности противодействия коррупции в органе местного самоуправления.

Анкета заполняется непосредственно в органе местного самоуправления либо заполняется в электронном виде и пересылается на установленный адрес электронной почты.

Анкетирование должно обеспечивать полную анонимность респондентов и конфиденциальность полученных сведений.

Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков, наделяется соответствующими полномочиями путем издания правового акта либо путем включения в его должностную инструкцию соответствующих обязанностей (далее – должностное лицо, осуществляющее мониторинг).

Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее мониторинг, проводит его постоянно.

При проведении мониторинга должностное лицо, осуществляющее мониторинг, осуществляет следующие функции:

- формирует набор показателей, характеризующих исключение коррупционного поведения муниципальных служащих, занимающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений;

- взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции в органе местного самоуправления по изучению результатов мониторинга и разработке мер по снижению рисков коррупционных проявлений;

- вносит изменения в должностную  инструкцию муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений, вносит предложения по разработке (корректировке) административных регламентов оказания муниципальных услуг.

В случае выявления факторов, способствующих появлению коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, замещающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений, должностное лицо, осуществляющее мониторинг, готовит и вносит руководителю органа местного самоуправления предложения о внесении изменений в должностные инструкции муниципальных служащих.

В случае, когда внесение изменений в должностную инструкцию муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений, может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора, должны быть соблюдены требования трудового законодательства (уведомление муниципального служащего и получения его согласия на изменение трудового договора).

При внесении в должностную инструкцию изменений, не влекущих за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора,  допускается утверждение должностной инструкции в новой редакции с письменным ознакомлением с ней муниципального служащего.

Еще одним из способов сокращения рисков коррупционных проявлений является разработка (при отсутствии) либо проведение корректировки административных регламентов оказания соответствующих муниципальных услуг (в случае, если риски выявлены в результате анализа действий муниципальных служащих при оказании муниципальных услуг).

 

Раздел 3. Перечень должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений

К должностям муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, следует относить должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители всех уровней);

2) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

3) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса;

5) управление муниципальным имуществом;

6) осуществление закупок для муниципальных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;

7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.